8 (383-55) 26-284

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Новотроицкого сельсовета  Колыванского района (далее по тексту муниципальное образование) порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образования Новотроицкого сельсовета. 

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Организатор публичных слушаний (далее по тексту – Организатор) – постоянная комиссия Совета депутатов муниципального образования или структурное подразделение (специалист) администрации Колыванского района, на которые органом местного самоуправления, назначившим слушания, возлагается обязанность по организации и проведению публичных слушании.

Эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и жители муниципального образования, привлеченные Организатором к участию в слушаниях.

 

2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:

- учёта мнения жителей муниципального образования при принятии муниципальных правовых актов по наиболее важным вопросам местного значения;

- осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

- формирование общественного мнения по обсуждаемым нормативным правовым актам;

- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения. 

 

3. Вопросы, выносимые на слушания

На слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

2) проект бюджета муниципального образования и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

4. Инициаторы слушаний

4.1. Инициатором слушаний могут являться: население муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования (далее по тексту – Совет депутатов), глава муниципального образования (далее по тексту – Глава).

4.2. Население муниципального образования реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу. Инициативная группа формируется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.

 

5. Назначение слушаний

5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются  Советом депутатов.

5.2. Слушания, проводимые по инициативе главы, назначаются решением главы, которое оформляется в форме постановления.

5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.

5.4. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения и (или) рекомендаций по результатам слушаний, иные расходы.

5.5. В случае проведения слушаний по инициативе населения муниципального образования, инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению № 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний.

5.6. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.

5.7. В случае назначения главой – на структурное подразделение (специалиста) администрации муниципального образования.

5.8. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов председательствующим на них (далее по тексту – председатель) является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов.

5.9. В случае назначения публичных слушаний главой председательствующим является глава, его заместители, либо другое лицо по решению главы.

5.10.  В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования председательствующий определяется решением Совета депутатов с учётом предложений населения.

 

6. Решение о назначении слушаний

6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:

проект, выносимый на слушания;

дата, время и место проведения слушаний;

орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний;

предложение жителям муниципального образования письменно направить свои   мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания Организатору;

6.2.Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию.

7. Организация подготовки к слушаниям

7.1. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.  Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.

Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

7.2. Функции Организатора:

определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;

направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на слушания и приглашения к участию в слушаниях;

содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;

подготовка заключения по результатам слушаний;

оповещение жителей муниципального образования о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации;

организация регистрации участников слушаний;

осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.

7.3. Организатор формирует план работы и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.

7.4. Организатор подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.

 

8. Участники слушаний

8.1 Предварительный состав участников слушаний определяется Организатором.

8.2. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты, которые предоставили Организатору в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее, чем за 1 день  до даты проведения слушаний.

8.3. Председатель вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.

8.4. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.

9. Порядок проведения слушаний

9.1. Организатор обеспечивает регистрацию участников слушаний.

9.2. Председатель определяет секретаря, в обязанности которого входит ведение протокола слушаний; основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения слушаний.

9.3. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.

9.4. Председатель ведёт публичные слушания, предоставляет слово, следит за регламентом слушаний.

9.5. Секретарём ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарём. В протоколе проведения слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам нормативно правовых актов.

9.6. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.

9.7. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.

9.8. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить.

9.9. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.

9.10. По результатам слушаний принимается итоговый документ – заключение и (или) рекомендации публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарём.

 

10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения

10.1. Обязанность опубликования рекомендаций публичных слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

10.2. Организатор представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение и (или) рекомендации публичных слушаний, отчет о работе и другие материалы слушаний.

10.3. Рассмотрение рекомендаций осуществляется органом местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения.

Приложение № 1
к Положению «О публичных слушаниях

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Публичные слушания по проекту(ам):

"_________________________________________________________________

_________________________________________________________________"

Мы,   нижеподписавшиеся,   поддерживаем  проведение  публичных
слушаний по предлагаемым проектам ________________________________
N
п.
Фамилия, 
имя,   
отчество
Дата 
рождения
Адрес места
жительства 
(с указанием
индекса)
Серия и номер
паспорта или
документа, его
заменяющего
Подпись и
дата ее
внесения
<1>
1.          
2.          

 

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер и дата и
место выдачи паспорта или документа, его заменяющего,
__________________________________________________________________
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

--------------------------------

<1> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.

© 2015 Официальный сайт Администрации Новотроицкого сельсовета Колыванского района НСО